Комфортность ребёнка в образовательном учреждении
Условия для комфортного пребывания детей в детском саду
В нашем СП ГБОУ СОШ №4 г.о.Чапаевск — ДС №1 созданы все условия для полноценной воспитательно-образовательной работы с детьми.
Своей главной задачей коллектив детского сада считает создание благоприятных условий и хорошего микроклимата для максимального развития личности каждого ребенка, формирования его готовности к дальнейшему развитию.
С правилами приема в детский сад можно ознакомиться по ССЫЛКЕ.
Особенности образовательного процесса в СП ГБОУ СОШ № 4 г.о.Чапаевск — ДС №1
Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО), годовым планом работы, расписанием образовательной деятельности.
Реализация основной образовательной программы осуществляется в соответствии с Федеральными требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
С документами по воспитательно-образовательной деятельности можно ознакомиться по ССЫЛКЕ.
Организация воспитательно-образовательного процесса в детском саду строится на основе основной общеобразовательной программы — образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) СП ГБОУ СОШ №4 г.о.Чапаевск — ДС №1, которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденного приказом МОиН РФ № 1155 от 17.10.2013 г. и с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения РФ № 1028 от 25.11.2022 г.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в СП ГБОУ СОШ №4 г.о.Чапаевск – ДС №1.
Организация образовательного процесса построена на основе годового плана составленного на базе ООП ДО, ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО и с учетом парциальных программ и методических пособий.
Образовательные программы, используемые в СП ГБОУ СОШ № 4 г.о.Чапаевск — ДС №1
-
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения РФ № 1028 от 25.11.2022 г.).
- Парциальные программы:
- «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» Л.Л. Тимофеева
- «Юный эколог» С.Н. Николаева;
- Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5-7 лет «С чистым сердцем» Белоусова Р.Ю., Егорова А.Н,, Калинкина Ю.С.
3.Коррекционно-развивающие программы:
- «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Нищевой Н.В.
- Проект программы обучения детей с задержкой психического развития 4-х летнего возраста. Шевченко С.Г.
- Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Шевченко С.Г.
Реализация образовательного и воспитательного процесса осуществляется в соответствии с СанПин.
С режимом дня и расписанием организованной образовательной деятельности можно ознакомиться по ССЫЛКЕ.
Развивающая предметно-пространственная среда
Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду соответствует возрасту детей и требованиям СанПиН.
Материально-технические и социально-педагогические условия пребывания в ДОУ обеспечивают целостное и разностороннее развитие детей дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, успешную реализацию общеобразовательной программы. В группах имеется инвентарь для физической активности и оздоровления детей, нестандартное оборудование, развивающие центры укомплектованы необходимыми учебно-методическими пособиями и дидактическими материалами. Все базовые компоненты развивающей предметно-пространственной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательно-речевого и социально-личностного развития детей.
Пространство групп достаточно светлое, комфортное, оснащено необходимой мебелью. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям программы, техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и особенностям развития детей.
Каждое групповое помещение организовано с учетом реализации потребности дошкольников в движении, оформлено в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития, требованиями программы. Пространство групп можно назвать мобильным, живым, постоянно меняющимся под ежедневные конкретные задачи детского сада и запросы детей. В такой обстановке детям предоставлена большая свобода выбора, возможность самоорганизации.
При создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ особое внимание уделяется эстетическому оформлению, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.
Для родителей оформлены стационарные информационные уголки, из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, расписание ООД), проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей, специалистов о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются уголки детского творчества.
Организация питания
В учреждении организовано 4-х разовое питание детей, в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным приказом директора, с подсчетом всех необходимых белков, жиров, углеводов, энергетической ценности (ккал), витаминов, микроэлементов и составляет:
- Завтрак
- Второй завтрак
- Обед
- Уплотненный полдник.
Меню достаточно разнообразное. Проводится ежедневный контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой. Выдача готовых продуктов проводится только после снятия пробы и записи в бракеражном журнале готовых блюд с разрешением на их выдачу. Ежедневно проверяется санитарное состояние пищеблока, правильность хранения продуктов питания, соблюдение сроков и их реализации.
С организацией питания можно ознакомиться по ССЫЛКЕ.
Организация условий безопасности в СП ГБОУ СОШ № 4 г.о.Чапаевск — ДС №1
В СП ГБОУ СОШ №4 г.о.Чапаевск — ДС №1 обеспечена безопасность воспитательно-образовательного процесса с учетом основных требований и норм, предъявляемых к образовательному учреждению.
- Противопожарная и антитеррористическая защищенность.
Разработана и реализуется программа по комплексной безопасности учреждения.
- Безопасность воспитанников во время образовательного процесса
Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:
— проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
— учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала (1 раз в квартал);
— беседы и занятия с воспитанниками посвященные основам ПБ и правилам поведения на дороге;
— реализуется план работы с воспитанниками по профилактике травматизма;
— план работы с воспитанниками по антитеррористической безопасности.
Оздоровительная работа в детском саду
Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:
— Охрана и укрепление здоровья детей;
— Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
— Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
— Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
— Обеспечение физического и психического благополучия.
В детском саду функционирует консультативно-методический пункт для родителей детей. Не посещающих детский сад. С его работой можно ознакомиться по ССЫЛКЕ.
Интерактивные опросы можно пройти по ССЫЛКЕ.